понедельник, 25 октября 2010 г.

Что такое ТИЦ.


ТИЦ — это аббревиатура, которая расшифровывается как тематический индекс цитирования. ТИЦ — величина, используемая российской поисковой системой Яндекс, характеризующая любой ресурс в сети интернет, для обозначения авторитетности этих ресурсов.

Если проводить аналогии с реальным миром, то ТИЦ понятие почти полностью идентично понятию ИЦ — индекс цитирования, которые применяется в печатной литературе. Так, для определения значимости издания или труда (какого-либо ученого например) учитывается количество ссылок на это 
издание, количество, а так же их качество.

Если на труд некого философа ссылается какая-нибудь бульварная газета и труд такого же ученого, то естественно, качество второго будет выше и чем больше таких качественных ссылающихся источников, тем выше ИЦ.

В случае же с ТИЦ Яндекса, все практически одинаково. Яндекс учитывает количество ссылок на ресурс и их вес.
Вес ссылки — это совокупность характеристик сайта-донора, которые учитываются алгоритмом ПС, для его(веса) определения. На вес влияет тематическая близость самого ресурса, ссылающихся на него сайтов и вес этих ссылок. На лицо такая себе цепная реакция.

Важно понимать, что хотя количество ссылок и важно для определения ТИЦ, большее влияние на ТИЦ оказывает сумма весов ссылок.

К примеру, есть два сайта автомобильной тематики, А и Б. На сайта А ведут 1000 ссылок, ссылки скажем из общетематических каталогов сайтов. На сайт Б в свою очередь ссылаются такие же сайты, той же тематики пусть их будет тоже 1000. Естественно поисковая система при расчете ТИЦ большее значение отдаст сайту Б, так как ссылки на него с близких по тематике ресурсов, а соответственно вес их больше, нежели в первом случае. В итоге, при равном количестве ссылок, явное предпочтение отдается качественным ссылкам.

Как уже было сказано, ТИЦ предназначен для определения авторитетности ресурсов, их значимости. Кому это может быть нужно?
Яндексу — предоставляя пользователям сети интернет сервис поиска, ПС стремиться выделить качественные ресурсы на фоне менее качественных.

Владельцам сайтов — создавая, продвигая, поддерживая сайты, их владельцам важно видеть результат своей работы, своих усилий.

Рекламодателям. Практически каждый сайт способен принести своим владельцам материальную выгоду. Суть в общем-то проста — реклама. Станет ли рекламодатель размещать рекламу не известно где? - конечно же нет, ему нужны гарантии, показатели. Тут и приходит на помощь ТИЦ. 

Практически все биржи ссылок, биржи статей, сервисы контекстной рекламы — все учитывают ТИЦ, для участия там, ТИЦ ресурса должен быть отличным от нуля. В сущности — величина ТИЦ прямо пропорциональна заработку на ресурсе.

Чтобы узнать ТИЦ есть масса различных способов. Сам яндекс любезно предоставляет такую информацию, достаточно выполнить запрос в строке браузера, который имеет вид search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/site, где site — url-адрес ресурса, ТИЦ которого нужно узнать. 


Для упрощения этой процедуры есть ещё способы, это могут быть сервисы сайтов, предоставляющих такую возможность, например pr-cy.ru покажет множество параметров сайта, в том числе и ТИЦ. Так же, существуют различные плагины для браузеров, которые удобно встраиваются на панель, пример seoquake.

ТИЦ - величина не постоянная и может изменяться в большую либо в меньшую сторону с каждым АПом. АП ТИЦ - апдейт ТИЦ, случается он ежемесячно, примерно раз в 22 дня. Следить за апдейтами можно например воспользовавшись сервисом seobudget.ru/updates

Желаю всем удачного апдейта ТИЦ:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий